Проблемы автоматизации бухгалтерского учета

В современном предприятии циркулирует значительное число финансовых потоков, отражаемых соответствующими информацонными потоками. Преобладание бумажных документов, многогранность финансовых контрактов, требование ускоренных расчетов, внимание к управленческому учету диктуют пристальное внимание практиков к автоматизации бухгалтерской деятельности.

Сегодня бухгалтеры в основном научились пользоваться компьютером, но это вовсе не означает переход на новые информационные технологии.

Наиболее распространенные на рынке бухгалтерские системы не только декларируют, но и обеспечивают следующие возможности:


? простота, удобство и гибкость в их освоении и использовании;
? понятное и емкое представление информации;
? широта применения как для малых предприятий, так и для корпоративных структур;
? настройка на изменяющееся законодательство, включая налоговое, и особенности учета конкретного предприятия;
? большой набор типовых операций и форм отчетности;
? значительные аналитические возможности, зачастую с графическим представлением информации.

Переход от традиционного учета к компьютерному предполагает наведение порядка в бухгалтерском учете, и прежде всего в плане счетов, системе бухгалтерских проводок, отчетности. Следовательно, автоматизация влечет за собой более четкую работу всех служб, не подавляя, а, наоборот, усиливая человеческий фактор. Реализация указанных возможностей позволяет существенно повысить скорость и комфортность работы бухгалтера. Для типовой бухгалтерской системы характерны следующие основные функции:


? учет любых финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы;
? полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов;
? возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов);
? автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов-ордеров. Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм;
? создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов;
? получение различных типов отчетов в бумажной форме;
? возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.

При работе с автоматизированной бухгалтерской системой появляются следующие возможности:


? быстро подготавливать все квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, в различные фонды и органы Росстата;
? рассчитывать зарплату;
? вести учет основных средств;
? анализировать финансовую деятельность;
? содействовать организации управленческого учета на предприятии.

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Наши партнеры