Перспективами развития рынка интерактивных услуг с использованием банковских карточек являются:
? более тесная интеграция между платежными системами, создание межсистемных шлюзов на взаимовыгодной основе;
? развитие сети телекоммуникаций, в том числе и для БК, что будет способствовать ускорению авторизации и, следовательно, предоставлению более быстрого и широкого обслуживания клиентов;
? интеграция в единой системе как магнитных, так и электронных карточек, в частности более широкое использование технологии "электронного кошелька" для ряда категорий населения с ограниченным достатком (например, для пенсионеров);
? развитие для широких слоев населения комплексных решений, основанных на БК, прежде всего на микропроцессорных картах, включая пенсионное обслуживание, страхование, паевые и инвестиционные фонды;
? использование БК в качестве идентификаторов личности, в том числе наподобие единого социального номера.

Карточка становится многофункциональной. Неразвитость рынка кредитных карточек банки стремятся компенсировать расширением набора существующих услуг. Карточка может стать страховым полисом, проездным билетом и удостоверением личности. Банки пытаются предоставить владельцам карт возможность получать по ним скидки или бонусы при расчетах за покупки, выпускают партнерские карты (например, с Аэрофлотом, ГУМом, сетевыми магазинами и компаниями).

Наиболее быстро распространяется практика платежей через банкоматы. Так можно оплачивать сотовую связь, доступ в Интернет, 1Р-телефонию, спутниковое телевидение. Проблемы тут возникают, если поблизости нет банкомата того банка, который выдал вам карту, но и эта проблема решается.

Расширяются возможности оплаты по карточке с помощью телефона или Интернета. Естественно, вопрос заключается в безопасном использовании пластиковой карты и в возможности клиента отказаться от операции.

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Наши партнеры