С 1 апреля 2003 г. VISA изменила правила расчетов в Интернете, и теперь при использовании стандарта 3D Secure происходит сдвиг ответственности с магазина на держателя карты. Держатель получает в банке специальный пароль для платежей в Интернете, который знает только он, и если злоумышленники захотят расплатиться его картой, у них ничего не выйдет без пароля. При совершении платежа по банковской карте через Интернет или по телефону клиент вводит не параметры своей пластиковой карты, а параметры сервисной карты, которая привязана к его банковской карточке, а точнее, к банковскому счету.

Чиповые карточки могут вместить гораздо больше информации, что позволяет им стать страховыми полисами, проездными билетами, документами, удостоверяющими личность, или дисконтными картами, а часто всем вместе. Пример - так называемая "социальная карта москвича", по которой пенсионеры бесплатно ездят, получают скидки в аптеках и на которую получают пенсию. Пластиковые карты для студентов, путешественников, автомобилистов обеспечивают соответствующие скидки по специфицированным для каждой группы пользователей товарам и услугам. Появились даже специальные женские банковские карты, позволяющие не только расплачиваться, но и получать скидки, например, в парфюмерных магазинах.

Дополнительные сервисы владельцам карточек предоставляют либо банки, либо платежные системы. Это хорошее средство для привлечения новых клиентов. Но и для клиента дополнительные сервисы очень удобны. Он, к примеру, может бесплатно или на льготных условиях застраховать свою поездку по России или за границей. К тому же если он снимает наличные деньги с такой карточки, то платит за это определенный процент, а если он, например, в магазине оплачивает товар, то расходы за банковскую услугу берет на себя магазин.

Развитие системы сервисов сдерживается прежде всего отсутствием достаточного числа банкоматов, POS-терминалов, особенно в регионах, а также низким уровнем распространения самих карточек. Но "карточный бум" в России не за горами: следует говорить о больших возможностях и новых перспективах БК.

1 | 2 | 3 | 4 | 5

Наши партнеры