С проблемой избыточности филиальной сети в условиях активного
распространения интернет-банкинга уже столкнулись такие крупные
европейские банки, как Deutsche Bank и банк ABN AMRO. Однако
существуют связанные с интернет-банкингом проблемы, общие
для всех российских банков:
? недостаточность имеющейся правовой базы;
? вопросы безопасности при организации интернет-сервиса финансовыми
институтами;
? отсутствие массовой культуры потребления финансовых услуг,
в особенности on-line-услуг.
В России практически отсутствует стройная правовая система, которая
должна была бы регулировать правовые отношения в области
электронной коммерции вообще и в сфере финансовых услуг в частности.
В то же время нормы действующего законодательства все же позволяют
при определенных усилиях построить правильные договорные
отношения между продавцом и потребителем интернет-услуг.
Организация безопасности - традиционная проблема. Связанные
с ней вопросы - одни из самых болезненных при разработке систем
on-line-сервиса и принятии решения о начале коммерческой эксплуатации.
Проблема безопасности часто становится доминирующей,
мешая развивать интернет-услуги. При решении этой проблемы нужно
только трезво оценивать и учитывать риски, связанные с ней, а не
отказываться от перспективного начинания.
Еще одна очень важная проблема состоит в отсутствии в России
культуры потребления даже традиционных финансовых услуг. Решение
этой проблемы может занять достаточно большой промежуток
времени. Однако давно замечено: темпы освоения обществом новых
технологий растут с появлением новых разработок. Так, по интенсивности
продвижения услуг Интернет опережает телевидение. По-
этому распространение новых высокотехнологичных услуг может
принести большую отдачу, чем продвижение традиционных услуг.
Инициатива здесь находится в руках поставщиков услуг, а не потребителей
в отношении формирования массовой культуры потребления
финансовых услуг и интернет-банкинга.
С проблемой избыточности филиальной сети в условиях активного распространения интернет-банкинга уже столкнулись такие крупные европейские банки, как Deutsche Bank и банк ABN AMRO. Однако существуют связанные с интернет-банкингом проблемы, общие для всех российских банков:
? недостаточность имеющейся правовой базы;
? вопросы безопасности при организации интернет-сервиса финансовыми
институтами;
? отсутствие массовой культуры потребления финансовых услуг,
в особенности on-line-услуг.
В России практически отсутствует стройная правовая система, которая должна была бы регулировать правовые отношения в области электронной коммерции вообще и в сфере финансовых услуг в частности.
В то же время нормы действующего законодательства все же позволяют при определенных усилиях построить правильные договорные отношения между продавцом и потребителем интернет-услуг. Организация безопасности - традиционная проблема. Связанные с ней вопросы - одни из самых болезненных при разработке систем on-line-сервиса и принятии решения о начале коммерческой эксплуатации.
Проблема безопасности часто становится доминирующей, мешая развивать интернет-услуги. При решении этой проблемы нужно только трезво оценивать и учитывать риски, связанные с ней, а не отказываться от перспективного начинания.
Еще одна очень важная проблема состоит в отсутствии в России культуры потребления даже традиционных финансовых услуг. Решение этой проблемы может занять достаточно большой промежуток времени. Однако давно замечено: темпы освоения обществом новых технологий растут с появлением новых разработок. Так, по интенсивности продвижения услуг Интернет опережает телевидение. По- этому распространение новых высокотехнологичных услуг может принести большую отдачу, чем продвижение традиционных услуг. Инициатива здесь находится в руках поставщиков услуг, а не потребителей в отношении формирования массовой культуры потребления финансовых услуг и интернет-банкинга.