Остановимся на двух типовых задачах комплексного учета:
? автоматизации складского и оперативно-хозяйственного учета;
? автоматизации расчета заработной платы.
Автоматизация складского и оперативно-хозяйственного учета
Типовая автономная система складского учета на предприятиях и
в организациях, не занятых непосредственно промышленным производством
и торговлей, предназначена для бухгалтерского и номинального
учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
Она обеспечивает составление и печать счетов и накладных в одной (или
двух) валюте, формирует ведомости по остаткам и движению материальных
ценностей за любой период в количественном и стоимостном
выражении, поддерживает альтернативные методы учета ценностей
в зависимости от условий учета и переоценки.
Основными функциями типовой системы являются:
? настройка на используемый метод учета;
? составление, печать и хранение копий счетов, расходных, приходных
и внутренних накладных, актов списания;
? подсчет остатков на любую дату и оборотов за любой период;
? составление ведомости движения товарно-материальных ценностей
и учетных карточек по объектам учета;
? получение информации по взаиморасчетам с партнерами, в том
числе в валюте;
? иерархический кодификатор ТМЦ, ведение аналитики по
контрагентам, материально ответственным лицам, складам;
? возможность внесения изменений в данные ранее обработанных
периодов в текущем и предшествующем годах;
? создание при регистрации операций документов бухгалтерских
проводок, включая валютные, и обеспечение автоматической передачи
данных в бухгалтерскую систему.
Учет в условиях производства имеет много общего, но более
сложная организационная структура требует комплексных решений,
наличия единого информационного пространства и др.
Автоматизация расчета заработной платы
Автоматизация расчета "получки" на крупных социалистических
предприятиях считалась одним из основных достижений автоматизации
управления. При этом предусматривались учет различных тарифов,
отраслевых, территориальных и льготных коэффициентов и
надбавок, расчет отпусков и больничных листов, формирование расчетных
ведомостей и сводных данных для учета в Главной книге. Это
была одна из первых задач, решение которой было адаптировано для
персональных компьютеров.
Переход от "получки" к зарплате не был безболезненным. Возникли
новые виды трудовых взаимоотношений, начиная от массового
совместительства и заканчивая временными трудовыми коллективами.
Нередко оплата труда осуществлялась нетрадиционными способами,
связанными с "оптимизацией" налогообложения.
Помимо автономных систем расчета заработной платы появилось
много систем, в которых подсистема расчета зарплаты встроена в
бухгалтерскую систему или поставляется как отдельный АРМ (автоматизированное
рабочее место) в наборе решений.
Типовая система предназначена для расчета заработной платы и
оформления необходимой документации на предприятиях любой формы
собственности. Предусматриваются составление и печать расчетных
листков, расчетно-платежных ведомостей, расходных ордеров,
налоговых карточек, карточек депонентов и других документов.
Система обеспечивает учет труда при повременной и сдельной
оплате, расчет подоходного налога в соответствии с законодательством,
учет кредитов для сотрудников. Она, как правило, совместима с
бухгалтерской и кадровой системами, системой учета материальных
ценностей.
Основными функциями типовой системы являются:
? учет труда при повременной и сдельной оплате, оформление
табелей, индивидуальных и бригадных нарядов;
? расчет начислений (по окладу, сдельной и повременной оплате),
расчет надбавок, премий, больничных листов, отпускных и др.;
? формирование и печать расчетных листков сотрудников, составление
документов по авансу и зарплате (платежных ведомостей,
расходных ордеров, платежных поручений по перечислениям на счета
сотрудников в банках), депонирование зарплаты и т.п.;
? регистрация произведенных выплат на основе первичных документов
и автоматическое формирование соответствующих бухгалтерских
проводок;
? составление расчетных ведомостей, сводов начислений и
удержаний по сотрудникам, подразделениям и организации в целом;
? формирование типовых справок о доходах, налоговой карточки,
сведений о расчетах по кредитам и ссудам по каждому сотруднику.
Среди новшеств можно отметить расчеты с различными видами
оплаты (в двух валютах, с использованием депозитов, страхования и
пр.). Особенности расчета проявляются и в связи с новыми услугами
банков, в том числе услугами по перечислению на банковский счет, с
использованием банковских карточек и др.
Остановимся на двух типовых задачах комплексного учета:
? автоматизации складского и оперативно-хозяйственного учета;
? автоматизации расчета заработной платы.
Автоматизация складского и оперативно-хозяйственного учета
Типовая автономная система складского учета на предприятиях и в организациях, не занятых непосредственно промышленным производством и торговлей, предназначена для бухгалтерского и номинального учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
Она обеспечивает составление и печать счетов и накладных в одной (или двух) валюте, формирует ведомости по остаткам и движению материальных ценностей за любой период в количественном и стоимостном выражении, поддерживает альтернативные методы учета ценностей в зависимости от условий учета и переоценки.
Основными функциями типовой системы являются:
? настройка на используемый метод учета;
? составление, печать и хранение копий счетов, расходных, приходных
и внутренних накладных, актов списания;
? подсчет остатков на любую дату и оборотов за любой период;
? составление ведомости движения товарно-материальных ценностей
и учетных карточек по объектам учета;
? получение информации по взаиморасчетам с партнерами, в том
числе в валюте;
? иерархический кодификатор ТМЦ, ведение аналитики по
контрагентам, материально ответственным лицам, складам;
? возможность внесения изменений в данные ранее обработанных
периодов в текущем и предшествующем годах;
? создание при регистрации операций документов бухгалтерских
проводок, включая валютные, и обеспечение автоматической передачи
данных в бухгалтерскую систему.
Учет в условиях производства имеет много общего, но более сложная организационная структура требует комплексных решений, наличия единого информационного пространства и др.
Автоматизация расчета заработной платы
Автоматизация расчета "получки" на крупных социалистических предприятиях считалась одним из основных достижений автоматизации управления. При этом предусматривались учет различных тарифов, отраслевых, территориальных и льготных коэффициентов и надбавок, расчет отпусков и больничных листов, формирование расчетных ведомостей и сводных данных для учета в Главной книге. Это была одна из первых задач, решение которой было адаптировано для персональных компьютеров.
Переход от "получки" к зарплате не был безболезненным. Возникли новые виды трудовых взаимоотношений, начиная от массового совместительства и заканчивая временными трудовыми коллективами.
Нередко оплата труда осуществлялась нетрадиционными способами, связанными с "оптимизацией" налогообложения.
Помимо автономных систем расчета заработной платы появилось много систем, в которых подсистема расчета зарплаты встроена в бухгалтерскую систему или поставляется как отдельный АРМ (автоматизированное рабочее место) в наборе решений.
Типовая система предназначена для расчета заработной платы и оформления необходимой документации на предприятиях любой формы собственности. Предусматриваются составление и печать расчетных листков, расчетно-платежных ведомостей, расходных ордеров, налоговых карточек, карточек депонентов и других документов.
Система обеспечивает учет труда при повременной и сдельной оплате, расчет подоходного налога в соответствии с законодательством, учет кредитов для сотрудников. Она, как правило, совместима с бухгалтерской и кадровой системами, системой учета материальных ценностей.
Основными функциями типовой системы являются:
? учет труда при повременной и сдельной оплате, оформление
табелей, индивидуальных и бригадных нарядов;
? расчет начислений (по окладу, сдельной и повременной оплате),
расчет надбавок, премий, больничных листов, отпускных и др.;
? формирование и печать расчетных листков сотрудников, составление
документов по авансу и зарплате (платежных ведомостей,
расходных ордеров, платежных поручений по перечислениям на счета
сотрудников в банках), депонирование зарплаты и т.п.;
? регистрация произведенных выплат на основе первичных документов
и автоматическое формирование соответствующих бухгалтерских
проводок;
? составление расчетных ведомостей, сводов начислений и
удержаний по сотрудникам, подразделениям и организации в целом;
? формирование типовых справок о доходах, налоговой карточки,
сведений о расчетах по кредитам и ссудам по каждому сотруднику.
Среди новшеств можно отметить расчеты с различными видами оплаты (в двух валютах, с использованием депозитов, страхования и пр.). Особенности расчета проявляются и в связи с новыми услугами банков, в том числе услугами по перечислению на банковский счет, с использованием банковских карточек и др.