Остановимся на двух типовых задачах комплексного учета:
? автоматизации складского и оперативно-хозяйственного учета;
? автоматизации расчета заработной платы.

Автоматизация складского и оперативно-хозяйственного учета

Типовая автономная система складского учета на предприятиях и в организациях, не занятых непосредственно промышленным производством и торговлей, предназначена для бухгалтерского и номинального учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Она обеспечивает составление и печать счетов и накладных в одной (или двух) валюте, формирует ведомости по остаткам и движению материальных ценностей за любой период в количественном и стоимостном выражении, поддерживает альтернативные методы учета ценностей в зависимости от условий учета и переоценки.

Основными функциями типовой системы являются:


? настройка на используемый метод учета;
? составление, печать и хранение копий счетов, расходных, приходных и внутренних накладных, актов списания;
? подсчет остатков на любую дату и оборотов за любой период;
? составление ведомости движения товарно-материальных ценностей и учетных карточек по объектам учета;
? получение информации по взаиморасчетам с партнерами, в том числе в валюте;
? иерархический кодификатор ТМЦ, ведение аналитики по контрагентам, материально ответственным лицам, складам;
? возможность внесения изменений в данные ранее обработанных периодов в текущем и предшествующем годах;
? создание при регистрации операций документов бухгалтерских проводок, включая валютные, и обеспечение автоматической передачи данных в бухгалтерскую систему.

Учет в условиях производства имеет много общего, но более сложная организационная структура требует комплексных решений, наличия единого информационного пространства и др.

Автоматизация расчета заработной платы

Автоматизация расчета "получки" на крупных социалистических предприятиях считалась одним из основных достижений автоматизации управления. При этом предусматривались учет различных тарифов, отраслевых, территориальных и льготных коэффициентов и надбавок, расчет отпусков и больничных листов, формирование расчетных ведомостей и сводных данных для учета в Главной книге. Это была одна из первых задач, решение которой было адаптировано для персональных компьютеров.

Переход от "получки" к зарплате не был безболезненным. Возникли новые виды трудовых взаимоотношений, начиная от массового совместительства и заканчивая временными трудовыми коллективами.

Нередко оплата труда осуществлялась нетрадиционными способами, связанными с "оптимизацией" налогообложения.

Помимо автономных систем расчета заработной платы появилось много систем, в которых подсистема расчета зарплаты встроена в бухгалтерскую систему или поставляется как отдельный АРМ (автоматизированное рабочее место) в наборе решений.

Типовая система предназначена для расчета заработной платы и оформления необходимой документации на предприятиях любой формы собственности. Предусматриваются составление и печать расчетных листков, расчетно-платежных ведомостей, расходных ордеров, налоговых карточек, карточек депонентов и других документов.

Система обеспечивает учет труда при повременной и сдельной оплате, расчет подоходного налога в соответствии с законодательством, учет кредитов для сотрудников. Она, как правило, совместима с бухгалтерской и кадровой системами, системой учета материальных ценностей.

Основными функциями типовой системы являются:


? учет труда при повременной и сдельной оплате, оформление табелей, индивидуальных и бригадных нарядов;
? расчет начислений (по окладу, сдельной и повременной оплате), расчет надбавок, премий, больничных листов, отпускных и др.;
? формирование и печать расчетных листков сотрудников, составление документов по авансу и зарплате (платежных ведомостей, расходных ордеров, платежных поручений по перечислениям на счета сотрудников в банках), депонирование зарплаты и т.п.;
? регистрация произведенных выплат на основе первичных документов и автоматическое формирование соответствующих бухгалтерских проводок;
? составление расчетных ведомостей, сводов начислений и удержаний по сотрудникам, подразделениям и организации в целом;
? формирование типовых справок о доходах, налоговой карточки, сведений о расчетах по кредитам и ссудам по каждому сотруднику.

Среди новшеств можно отметить расчеты с различными видами оплаты (в двух валютах, с использованием депозитов, страхования и пр.). Особенности расчета проявляются и в связи с новыми услугами банков, в том числе услугами по перечислению на банковский счет, с использованием банковских карточек и др.

1 | 2 | 3

Наши партнеры