Тенденции банковской автоматизации
Банковская автоматизация - наиболее
динамично развивающаяся область информационной поддержки
бизнеса. Поэтому формулируемые ниже тенденции характерны не
только для указанной узкой области, но и для будущего поколения
информационных систем поддержки бизнеса.
1. Системность решений для всех этапов жизненного цикла интегрированной
автоматизированной банковской системы.
2. Использование основных принципов открытых систем для адаптации
к динамично изменяющимся внешним и внутренним условиям.
3. Повышение роли технологического сопровождения банковской
деятельности. Ориентация на реинжиниринг бизнес-процессов в рамках
развития интегрированной АБС и его активное использование
при проектировании.
4. Проектирование, адаптация и эксплуатация информационных
систем как систем управления банковской деятельностью. Использование
для этого современных принципов менеджмента, включая контроллинг.
5. Переход к распределенной обработке информации в режиме
реального времени, в том числе развитие банковских инструментов
интерактивной доставки информации. Последовательная реализация
принципа "всегда и везде": в любое время в любой точке Земного
шара.
6. Обеспечение информационной поддержки управления холдинговыми
компаниями и концернами в связи с расширением сферы
деятельности банков, формированием финансовых и финансово-
промышленных групп. Выполнение всего спектра услуг корпоративных
фирм на единой информационной и технологической основе,
включая пенсионное, страховое, трастовое и консалтинговое обслуживание.
7. Развитие новых банковских продуктов и услуг, а также нетрадиционных
средств их доставки как конкурентное звено в банковском
секторе, включая решения, основанные на новых технических
средствах (сотовая связь, видеоконференц-связь, системы распознавания
речи), а также комплексные решения, использующие концепцию
виртуальной реальности.
Тенденции банковской автоматизации
Банковская автоматизация - наиболее динамично развивающаяся область информационной поддержки бизнеса. Поэтому формулируемые ниже тенденции характерны не только для указанной узкой области, но и для будущего поколения информационных систем поддержки бизнеса.
1. Системность решений для всех этапов жизненного цикла интегрированной автоматизированной банковской системы. 2. Использование основных принципов открытых систем для адаптации к динамично изменяющимся внешним и внутренним условиям. 3. Повышение роли технологического сопровождения банковской деятельности. Ориентация на реинжиниринг бизнес-процессов в рамках развития интегрированной АБС и его активное использование при проектировании. 4. Проектирование, адаптация и эксплуатация информационных систем как систем управления банковской деятельностью. Использование для этого современных принципов менеджмента, включая контроллинг. 5. Переход к распределенной обработке информации в режиме реального времени, в том числе развитие банковских инструментов интерактивной доставки информации. Последовательная реализация принципа "всегда и везде": в любое время в любой точке Земного шара. 6. Обеспечение информационной поддержки управления холдинговыми компаниями и концернами в связи с расширением сферы деятельности банков, формированием финансовых и финансово- промышленных групп. Выполнение всего спектра услуг корпоративных фирм на единой информационной и технологической основе, включая пенсионное, страховое, трастовое и консалтинговое обслуживание. 7. Развитие новых банковских продуктов и услуг, а также нетрадиционных средств их доставки как конкурентное звено в банковском секторе, включая решения, основанные на новых технических средствах (сотовая связь, видеоконференц-связь, системы распознавания речи), а также комплексные решения, использующие концепцию виртуальной реальности.