Интернет-банкинг
Предоставление банковских услуг с использованием Интернета
как канала дистанционного обслуживания клиентов, или, по-другому,
интернет-банкинг^ является одним из наиболее динамичных направлений
предоставления финансовых услуг.
Интернет-банкинг может служить основой не только для управления
банковскими счетами по широкому спектру банковских услуг,
но и для дистанционной работы на рынке ценных бумаг, удаленного
страхования, других финансовых услуг, так как он обеспечивает проведение
расчетов и контроль над ними со стороны всех участников
финансового блока.
Интернет-банкинг является логическим продолжением следующих
разновидностей удаленного обслуживания:
? PC banking - доступ к счету, осуществляемый с помощью персонального
компьютера посредством прямого модемного соединения
с банковской сетью;
? telephone banking - обслуживание счетов по телефону;
? video banking в виде системы интерактивного общения клиента
с персоналом банка.
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в
себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам -
юридическим и физическим лицам в офисах банка (кроме операций с
наличными деньгами). С помощью систем интернет-банкинга можно
обеспечить покупку и продажу безналичной валюты, оплачивать услуги,
проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить
средства по своим счетам и, конечно, отслеживать все банковские
операции по своим счетам за любой промежуток времени.
При необходимости этот перечень может быть расширен.
Интернет-банкинг
Предоставление банковских услуг с использованием Интернета как канала дистанционного обслуживания клиентов, или, по-другому, интернет-банкинг^ является одним из наиболее динамичных направлений предоставления финансовых услуг.
Интернет-банкинг может служить основой не только для управления банковскими счетами по широкому спектру банковских услуг, но и для дистанционной работы на рынке ценных бумаг, удаленного страхования, других финансовых услуг, так как он обеспечивает проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансового блока.
Интернет-банкинг является логическим продолжением следующих разновидностей удаленного обслуживания:
? PC banking - доступ к счету, осуществляемый с помощью персонального
компьютера посредством прямого модемного соединения
с банковской сетью;
? telephone banking - обслуживание счетов по телефону;
? video banking в виде системы интерактивного общения клиента
с персоналом банка.
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - юридическим и физическим лицам в офисах банка (кроме операций с наличными деньгами). С помощью систем интернет-банкинга можно обеспечить покупку и продажу безналичной валюты, оплачивать услуги, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
При необходимости этот перечень может быть расширен.