Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ:
? существенно экономится время за счет исключения необходимости
посещать банк лично;
? клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные
счета и оперативно реагировать на изменения ситуации на
финансовых рынках;
? клиент может отслеживать операции с пластиковыми картами,
поскольку доступ клиента к работе с системой не зависит от его местонахождения
- достаточно иметь доступ в Интернет. Это способствует
повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Безопасность финансовых транзакций в системах интернет-
банкинга обеспечивается современными технологиями программно-
аппаратной защиты. При их квалифицированной реализации уровень
защищенности дает практически 100%-ную гарантию конфиденциальности
операций, что обеспечивает сохранность средств. Для банков
это актуально в не меньшей степени, чем для клиентов, так как на
карту поставлены не только финансовые средства банка, но и его деловая
репутация. Можно с уверенностью сказать, что тенденция
здесь положительная.
Интернет-банкинг за рубежом. Еще до 1995 г., когда Интернет
не был так широко распространен, банки предоставляли удаленный
доступ к счету через системы "клиент-банк". Для этого на стороне
клиента устанавливалось специальное программное обеспечение, и
обмен информацией с банком, как правило, происходил через прямое
модемное соединение. Такие системы применялись в первую очередь
корпоративными клиентами, и на Западе к сегодняшнему дню почти
все банки модернизировали их до уровня клиент-Интернет-банк.
Сам факт, что многие услуги могут быть осуществлены дистанционно
через глобальную сеть, привел к тому, что банк как физический
объект (здание и пр.) в принципе может не существовать. В
свою очередь, теоретически это приводит к снижению операционных
издержек, уменьшению стоимости услуг и повышению прибыли самого
банка. Именно по этим причинам с 1995 по 2000 г. в США и в
Европе стали открываться так называемые "виртуальные банки", у
которых не существовало ни одного офиса. Открытие счета и управление
им, получение кредита - все это осуществлялось только через
Интернет.
Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ:
? существенно экономится время за счет исключения необходимости
посещать банк лично;
? клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные
счета и оперативно реагировать на изменения ситуации на
финансовых рынках;
? клиент может отслеживать операции с пластиковыми картами,
поскольку доступ клиента к работе с системой не зависит от его местонахождения
- достаточно иметь доступ в Интернет. Это способствует
повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Безопасность финансовых транзакций в системах интернет- банкинга обеспечивается современными технологиями программно- аппаратной защиты. При их квалифицированной реализации уровень защищенности дает практически 100%-ную гарантию конфиденциальности операций, что обеспечивает сохранность средств. Для банков это актуально в не меньшей степени, чем для клиентов, так как на карту поставлены не только финансовые средства банка, но и его деловая репутация. Можно с уверенностью сказать, что тенденция здесь положительная.
Интернет-банкинг за рубежом. Еще до 1995 г., когда Интернет не был так широко распространен, банки предоставляли удаленный доступ к счету через системы "клиент-банк". Для этого на стороне клиента устанавливалось специальное программное обеспечение, и обмен информацией с банком, как правило, происходил через прямое модемное соединение. Такие системы применялись в первую очередь корпоративными клиентами, и на Западе к сегодняшнему дню почти все банки модернизировали их до уровня клиент-Интернет-банк.
Сам факт, что многие услуги могут быть осуществлены дистанционно через глобальную сеть, привел к тому, что банк как физический объект (здание и пр.) в принципе может не существовать. В свою очередь, теоретически это приводит к снижению операционных издержек, уменьшению стоимости услуг и повышению прибыли самого банка. Именно по этим причинам с 1995 по 2000 г. в США и в Европе стали открываться так называемые "виртуальные банки", у которых не существовало ни одного офиса. Открытие счета и управление им, получение кредита - все это осуществлялось только через Интернет.