Перспективами развития рынка интерактивных услуг с использованием
банковских карточек являются:
? более тесная интеграция между платежными системами, создание
межсистемных шлюзов на взаимовыгодной основе;
? развитие сети телекоммуникаций, в том числе и для БК, что
будет способствовать ускорению авторизации и, следовательно, предоставлению
более быстрого и широкого обслуживания клиентов;
? интеграция в единой системе как магнитных, так и электронных
карточек, в частности более широкое использование технологии
"электронного кошелька" для ряда категорий населения с ограниченным
достатком (например, для пенсионеров);
? развитие для широких слоев населения комплексных решений,
основанных на БК, прежде всего на микропроцессорных картах,
включая пенсионное обслуживание, страхование, паевые и инвестиционные
фонды;
? использование БК в качестве идентификаторов личности, в том
числе наподобие единого социального номера.
Карточка становится многофункциональной. Неразвитость
рынка кредитных карточек банки стремятся компенсировать расширением
набора существующих услуг. Карточка может стать страховым
полисом, проездным билетом и удостоверением личности. Банки
пытаются предоставить владельцам карт возможность получать по
ним скидки или бонусы при расчетах за покупки, выпускают партнерские
карты (например, с Аэрофлотом, ГУМом, сетевыми магазинами
и компаниями).
Наиболее быстро распространяется практика платежей через
банкоматы. Так можно оплачивать сотовую связь, доступ в Интернет,
1Р-телефонию, спутниковое телевидение. Проблемы тут возникают,
если поблизости нет банкомата того банка, который выдал
вам карту, но и эта проблема решается.
Расширяются возможности оплаты по карточке с помощью телефона
или Интернета. Естественно, вопрос заключается в безопасном
использовании пластиковой карты и в возможности клиента отказаться
от операции.
Перспективами развития рынка интерактивных услуг с использованием
банковских карточек являются:
? более тесная интеграция между платежными системами, создание
межсистемных шлюзов на взаимовыгодной основе;
? развитие сети телекоммуникаций, в том числе и для БК, что
будет способствовать ускорению авторизации и, следовательно, предоставлению
более быстрого и широкого обслуживания клиентов;
? интеграция в единой системе как магнитных, так и электронных
карточек, в частности более широкое использование технологии
"электронного кошелька" для ряда категорий населения с ограниченным
достатком (например, для пенсионеров);
? развитие для широких слоев населения комплексных решений,
основанных на БК, прежде всего на микропроцессорных картах,
включая пенсионное обслуживание, страхование, паевые и инвестиционные
фонды;
? использование БК в качестве идентификаторов личности, в том
числе наподобие единого социального номера.
Карточка становится многофункциональной. Неразвитость рынка кредитных карточек банки стремятся компенсировать расширением набора существующих услуг. Карточка может стать страховым полисом, проездным билетом и удостоверением личности. Банки пытаются предоставить владельцам карт возможность получать по ним скидки или бонусы при расчетах за покупки, выпускают партнерские карты (например, с Аэрофлотом, ГУМом, сетевыми магазинами и компаниями).
Наиболее быстро распространяется практика платежей через банкоматы. Так можно оплачивать сотовую связь, доступ в Интернет, 1Р-телефонию, спутниковое телевидение. Проблемы тут возникают, если поблизости нет банкомата того банка, который выдал вам карту, но и эта проблема решается.
Расширяются возможности оплаты по карточке с помощью телефона или Интернета. Естественно, вопрос заключается в безопасном использовании пластиковой карты и в возможности клиента отказаться от операции.