Приведем неполный список банковских операций, выполнение
которых возможно с помощью систем "клиент-банк":
? получение информации о состоянии счетов клиента;
? подготовка документов к оплате (оплата счетов и услуг, начисленных
процентов, налоговые и другие постоянные платежи) или
отказа от оплаты платежных требований, ожидающих акцепта;
? получение разнообразной финансовой информации, консалтинг;
? открытие и закрытие краткосрочных вкладов;
? открытие и закрытие ряда специализированных счетов (сберегательные
программы, сберегательные кассы);
? покупка и продажа ценных бумаг;
? отмена чеков или постоянных распоряжений банку;
? заказ карточек и чековых книжек;
? электронная проверка дебетовых карточек.
В самом банке программное обеспечение должно включать в себя
средства:
? создания сценариев диалога клиента с центром;
? идентификации данных для ответа, определения их местонахождения
и предоставления доступа к ним;
? встроенной системы автоматического перераспределения вызовов
или доступа к внешней системе;
? электронного распределения рабочих потоков для прохождения
звонков клиентов, зон удержания звонка в ожидании обработки;
? получения статистики по запросам клиента в целях планирования,
изучения рынка и потребностей клиентов;
? защиты информации от несанкционированного доступа.
Одним из важных параметров системы "клиент-банк" является
тип эксплуатируемых каналов связи.
Системы "клиент-банк" могут быть построены, в частности, с использованием
технологии Web-сервера. Ее преимущества: отсутствие
необходимости в специальном программном обеспечении для клиента
банка, легкость модификации и создания новых экранных форм,
хорошие наглядность и выразительные свойства используемого
пользовательского интерфейса, возможность работы с графическими
изображениями (например, платежных документов), наличие средств
доступа подобных приложений в различные базы данных и др.
Основными причинами, тормозящими развитие систем "клиент-банк"
на основе технологии Web-серверов, являются проблемы защиты
информации в сети и недостаточное распространение Интернета в
России. Однако ситуация быстро меняется в лучшую сторону.
Приведем неполный список банковских операций, выполнение которых возможно с помощью систем "клиент-банк":
? получение информации о состоянии счетов клиента;
? подготовка документов к оплате (оплата счетов и услуг, начисленных
процентов, налоговые и другие постоянные платежи) или
отказа от оплаты платежных требований, ожидающих акцепта;
? получение разнообразной финансовой информации, консалтинг;
? открытие и закрытие краткосрочных вкладов;
? открытие и закрытие ряда специализированных счетов (сберегательные
программы, сберегательные кассы);
? покупка и продажа ценных бумаг;
? отмена чеков или постоянных распоряжений банку;
? заказ карточек и чековых книжек;
? электронная проверка дебетовых карточек.
В самом банке программное обеспечение должно включать в себя
средства:
? создания сценариев диалога клиента с центром;
? идентификации данных для ответа, определения их местонахождения
и предоставления доступа к ним;
? встроенной системы автоматического перераспределения вызовов
или доступа к внешней системе;
? электронного распределения рабочих потоков для прохождения
звонков клиентов, зон удержания звонка в ожидании обработки;
? получения статистики по запросам клиента в целях планирования,
изучения рынка и потребностей клиентов;
? защиты информации от несанкционированного доступа.
Одним из важных параметров системы "клиент-банк" является тип эксплуатируемых каналов связи.
Системы "клиент-банк" могут быть построены, в частности, с использованием технологии Web-сервера. Ее преимущества: отсутствие необходимости в специальном программном обеспечении для клиента банка, легкость модификации и создания новых экранных форм, хорошие наглядность и выразительные свойства используемого пользовательского интерфейса, возможность работы с графическими изображениями (например, платежных документов), наличие средств доступа подобных приложений в различные базы данных и др.
Основными причинами, тормозящими развитие систем "клиент-банк" на основе технологии Web-серверов, являются проблемы защиты информации в сети и недостаточное распространение Интернета в России. Однако ситуация быстро меняется в лучшую сторону.