Для каждого из вариантов организации транспортного модуля актуальными
остаются вопросы установления подлинности информации
и ее защиты при передаче по каналам связи. Решаются они в
большинстве случаев одинаково, поскольку даже при наличии технических
возможностей банки не предоставляют доступ клиентам непосредственно
в свою систему автоматизации. Поэтому защита информации
и идентификация прав доступа осуществляются на уровне
работы с определенным файлом данных.
Типовая система позволяет клиенту:
? получать оперативную и статистическую информацию о состоянии
своих лицевых счетов;
? подготавливать и передавать в банк платежные документы,
вести их архив с возможностью поиска в нем;
? печатать первичные документы по гибкому образцу;
? динамически получать справки об обработанных и не принятых
к обработке документах с указанием причин отказа;
? обмениваться с банком почтовыми сообщениями.
В свою очередь, АБС позволяет в автоматическом режиме:
? организовать фиксацию запросов клиентов, вести протоколы
сеансов связи и журнал работы;
? контролировать легальность и правильность оформления информации;
? загружать полученные документы;
? формировать запрошенную клиентом выписку, содержащую
пришедшие клиенту платежи за определенный период.
Для предоставления такого рода услуг своим клиентам банку необходимо
решить три вспомогательные задачи: передача информации,
определение подлинности передаваемой информации и ее защита
при передаче. Подходы к решению этих задач носят достаточно
общий характер. При работе по коммутируемым линиям клиент, дозваниваясь
непосредственно до банка, оставляет запрос в персональном
"почтовом ящике". При работе через выделенные линии или
внутрибанковские почтовые системы оптимальным режимом работы
является режим "псевдо on-line". Посылаемый клиентом запрос по
каналу связи помещается в "почтовый ящик" клиента в банке, после
чего телекоммуникационная система не прерывает сеанс связи, а
встает в режим ожидания.
При организации обслуживания клиентов через глобальную сеть
передачи данных клиент отправляет свой запрос в ближайший узел
сети с указанием получателя. Все заботы о пересылке информации
берет на себя почтовая система. Банк, забрав полученные от клиентов
запросы, обрабатывает их и рассылает ответы своим клиентам на ближайший
узел почтовой системы. Клиенты получают ответы через некоторое
время уже на своем узле глобальной сети передачи данных.
Система может быть настроена на использование любой системы
криптографической защиты информации и поддержание той технологии
работы, которая предлагается его разработчиками. Это позволяет
защитить информацию при передаче по каналам связи, а также
идентифицировать источник информации.
Для каждого из вариантов организации транспортного модуля актуальными остаются вопросы установления подлинности информации и ее защиты при передаче по каналам связи. Решаются они в большинстве случаев одинаково, поскольку даже при наличии технических возможностей банки не предоставляют доступ клиентам непосредственно в свою систему автоматизации. Поэтому защита информации и идентификация прав доступа осуществляются на уровне работы с определенным файлом данных.
Типовая система позволяет клиенту:
? получать оперативную и статистическую информацию о состоянии
своих лицевых счетов;
? подготавливать и передавать в банк платежные документы,
вести их архив с возможностью поиска в нем;
? печатать первичные документы по гибкому образцу;
? динамически получать справки об обработанных и не принятых
к обработке документах с указанием причин отказа;
? обмениваться с банком почтовыми сообщениями.
В свою очередь, АБС позволяет в автоматическом режиме:
? организовать фиксацию запросов клиентов, вести протоколы
сеансов связи и журнал работы;
? контролировать легальность и правильность оформления информации;
? загружать полученные документы;
? формировать запрошенную клиентом выписку, содержащую
пришедшие клиенту платежи за определенный период.
Для предоставления такого рода услуг своим клиентам банку необходимо решить три вспомогательные задачи: передача информации, определение подлинности передаваемой информации и ее защита при передаче. Подходы к решению этих задач носят достаточно общий характер. При работе по коммутируемым линиям клиент, дозваниваясь непосредственно до банка, оставляет запрос в персональном "почтовом ящике". При работе через выделенные линии или внутрибанковские почтовые системы оптимальным режимом работы является режим "псевдо on-line". Посылаемый клиентом запрос по каналу связи помещается в "почтовый ящик" клиента в банке, после чего телекоммуникационная система не прерывает сеанс связи, а встает в режим ожидания.
При организации обслуживания клиентов через глобальную сеть передачи данных клиент отправляет свой запрос в ближайший узел сети с указанием получателя. Все заботы о пересылке информации берет на себя почтовая система. Банк, забрав полученные от клиентов запросы, обрабатывает их и рассылает ответы своим клиентам на ближайший узел почтовой системы. Клиенты получают ответы через некоторое время уже на своем узле глобальной сети передачи данных.
Система может быть настроена на использование любой системы криптографической защиты информации и поддержание той технологии работы, которая предлагается его разработчиками. Это позволяет защитить информацию при передаче по каналам связи, а также идентифицировать источник информации.