Доставка банковских услуг клиентам
Возможности удаленного обслуживания клиентов
С развитием банковской системы в России и ростом конкуренции
в данной области значительно расширился спектр услуг, предоставляемых
банком корпоративным клиентам. Параллельно произошло
снижение доходности некоторых банковских операций и повышение
банковских издержек при оказании услуг клиентам. Это вызвало повышенный
интерес финансово-кредитных организаций к поиску новых
форм взаимодействия с клиентами и стремление улучшить качество
традиционных услуг.
В целях снижения издержек банки проводят техническое переоснащение
своих филиалов и дополнительных офисов, позволяющее
сократить численность персонала или освободить его от рутинной
работы. В некоторых случаях, используя новые технологии удаленного
обслуживания, удается расформировать ряд отделений банка без
потери обслуживающихся в них клиентов. К тому же обычно банк
часть своих затрат по технической реализации интерактивного удаленного
обслуживания переносит на клиентов.
Еще одним плюсом систем интерактивного обслуживания является
возможность круглосуточного обслуживания, что, конечно, повышает
их привлекательность в глазах клиентов банка. С этим связано
стремление управленческого аппарата банковских структур расширять
спектр технологий "клиент-банк", позволяющих в конечном
итоге ускорить и удешевить процесс обслуживания.
Под системой "клиент-банк" понимается программный комплекс, используемый
клиентами для удаленного взаимодействия с системой автоматизации
банковской деятельности. Банки ставят перед собой задачу охватить
как можно большее количество услуг, предоставляемых клиентам.
Кроме того, использование систем "клиент-банк" позволяет получить
мощный рекламный инструмент и показать, что банк идет в ногу с
техническим прогрессом.
Таким образом, повышается привлекательность
систем, что может в известной степени оправдать требуемые
для реализации подобных проектов инвестиции. Все это привело к
повышению спроса и, как следствие, к бурному развитию технологий
интерактивного обслуживания клиентов.
Вместе с тем развиваются и аппаратно-программные комплексы самообслуживания: банкоматы,
устройства автоматического обмена валюты и приема денежной наличности,
информационные принтеры, автоматические телефонные
справочные системы (АТСС) и мультимедиа-киоски.
Таким образом, в окружающем банк экономическом пространстве
возникает достаточно разветвленная структура со сложной топологией.
В качестве ее элементов выступает множество услуг клиентам,
каналов связи и используемых систем автоматизации банковской
деятельности (САБД). Эти объекты тесно взаимосвязаны друг с
другом в отношении "многие - ко многим".
Доставка банковских услуг клиентам
Возможности удаленного обслуживания клиентов
С развитием банковской системы в России и ростом конкуренции в данной области значительно расширился спектр услуг, предоставляемых банком корпоративным клиентам. Параллельно произошло снижение доходности некоторых банковских операций и повышение банковских издержек при оказании услуг клиентам. Это вызвало повышенный интерес финансово-кредитных организаций к поиску новых форм взаимодействия с клиентами и стремление улучшить качество традиционных услуг.
В целях снижения издержек банки проводят техническое переоснащение своих филиалов и дополнительных офисов, позволяющее сократить численность персонала или освободить его от рутинной работы. В некоторых случаях, используя новые технологии удаленного обслуживания, удается расформировать ряд отделений банка без потери обслуживающихся в них клиентов. К тому же обычно банк часть своих затрат по технической реализации интерактивного удаленного обслуживания переносит на клиентов.
Еще одним плюсом систем интерактивного обслуживания является возможность круглосуточного обслуживания, что, конечно, повышает их привлекательность в глазах клиентов банка. С этим связано стремление управленческого аппарата банковских структур расширять спектр технологий "клиент-банк", позволяющих в конечном итоге ускорить и удешевить процесс обслуживания.
Под системой "клиент-банк" понимается программный комплекс, используемый клиентами для удаленного взаимодействия с системой автоматизации банковской деятельности. Банки ставят перед собой задачу охватить как можно большее количество услуг, предоставляемых клиентам. Кроме того, использование систем "клиент-банк" позволяет получить мощный рекламный инструмент и показать, что банк идет в ногу с техническим прогрессом.
Таким образом, повышается привлекательность систем, что может в известной степени оправдать требуемые для реализации подобных проектов инвестиции. Все это привело к повышению спроса и, как следствие, к бурному развитию технологий интерактивного обслуживания клиентов.
Вместе с тем развиваются и аппаратно-программные комплексы самообслуживания: банкоматы, устройства автоматического обмена валюты и приема денежной наличности, информационные принтеры, автоматические телефонные справочные системы (АТСС) и мультимедиа-киоски.
Таким образом, в окружающем банк экономическом пространстве возникает достаточно разветвленная структура со сложной топологией. В качестве ее элементов выступает множество услуг клиентам, каналов связи и используемых систем автоматизации банковской деятельности (САБД). Эти объекты тесно взаимосвязаны друг с другом в отношении "многие - ко многим".